Сайт онлайн телеведения, новостей сми и радио
Карта сайта #1 Карта сайта #2 Карта сайта #3
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Сейчас на сайте: 31
Гостей: 31
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

Последние посетители: 
ВХОД


КАТЕГОРИИ TV
"Рано или поздно все равно бы взорвалось"
Автор: NewsReporter от 14-05-2016, 00:00

В пятницу стало известно, что свои посты покидают ключевые руководители РБК: шеф-редактор объединенной редакции Елизавета Осетинская, главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин и главный редактор одноименной газеты Максим Солюс. В официальном сообщении холдинга со ссылкой на гендиректора РБК Николая Молибога сказано: «В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться». В завершение лаконичного сообщения Молибог выразил благодарность ушедшим руководителям «за вклад в развитие компании».

Несмотря на то что проблемы у РБК возникли уже некоторое время назад, увольнение ключевых руководителей стало неожиданностью для сотрудников.

По словам двух источников РБК, в четверг вечером журналистам было объявлено, что на следующий день состоится собрание коллектива с участием руководства. О чем именно будет идти речь, сотрудникам не сообщили.

В пятницу, еще до начала совещания, журналисты узнали, что владелец РБК Михаил Прохоров принял решение уволить Максима Солюса. Осетинская и Баданин написали заявления об уходе в знак протеста против такого решения.

В РБК считают, что к решению о смене руководства подтолкнула публикация об устрицах и мидиях, которых, как говорилось в статье, начнут разводить близ «резиденции Путина» под Геленджиком. После чего было принято решение о смене Солюса. Однако, по словам одного из собеседников «», «было понятно, что Солюсом дело не закончится, рано или поздно все равно бы взорвалось».

По другой версии, решение об увольнении Солюса связано с уголовным делом, возбужденным главным следственным управлением ГУ МВД по Москве по ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). О возбуждении дела в отношении ряда топ-менеджеров РБК, в числе которых, как сообщало агентство RNS, Николай Молибог и вице-президент группы ОНЭКСИМ (управляет активами Прохорова) Дерк Сауэр, стало известно в среду.

В пятницу, собрав журналистский коллектив, Осетинская просила «всех остаться» и не увольняться, рассказывает собеседник в холдинге. На вопросы сотрудников, что послужило причиной увольнения ее, Солюса и Баданина, отвечала, что «всем и так ясно, что произошло», добавляет другой представитель РБК. При этом Осетинская подтвердила, что те претензии к холдингу со стороны власти, о которых сообщалось ранее в СМИ, соответствуют действительности.

Ряд публикаций РБК о президенте и его семье вызвал негативную реакцию властей. Один из источников рассказывал, что негатив также вызвала фотография президента к статье о панамских офшорах, опубликованной в газете РБК. Претензии, по словам источника, заключались в том, что «ни к одной из офшорных компаний российский президент отношения не имеет», но, несмотря на это, в газете было опубликовано именно его фото.

В истории современной российской журналистики это не первый случай, когда фотографии могли служить прямой или косвенной причиной смены главных редакторов либо же одной из причин.

Наиболее резонансная история связана с увольнением главного редактора «Известий» Рафа Шакирова в 2004 году. Он был вынужден оставить свой пост после того, как 5 сентября в свет вышел номер газеты, целиком посвященный трагедии в Беслане. В этом номере «Известий» были фото с места теракта, сделанные крупным планом. На следующий день, как говорили тогда в редакции, после звонка из кремлевской администрации собственникам газеты, Шакирова уволили.

Первые сигналы о недовольстве главным редактором РИА «Новостей» Светланой Миронюк также были связаны с фотографиями, говорили ранее источники «». Речь идет о снимках с протестных акций конца 2011 – начала 2012 годов. Претензии, как говорили, были в том, что на сайте агентства появлялись слишком симпатичные фотографии оппозиционеров.

Будет ли массовый исход из РБК

По словам собеседника в РБК, коллективу было обещано, что до конца июня никаких внешних назначений ОНЭКСИМ производить в холдинге не будет. Именно поэтому многие журналисты, работающие в РБК, в соцсетях пишут, что доработают до 30 июня. «Остаемся по просьбе Молибога, он стоит за нас горой, никто его не хочет подводить, ему и так уже досталось», — объясняет один из сотрудников холдинга. Он также подтверждает, что о новых назначениях речи пока не идет, но в редакции не сомневаются, что «скоро кого-то пришлют».

Пока же управлять объединенной редакцией временно станет Ирина Малкова, которая до последнего времени была заместителем Романа Баданина. Формально на должность врио шеф-редактора она назначаться не будет, уточнил Молибог. Малкова написала в Facebook, что вскоре покинет РБК и «работает ориентировочно до 30 июня». Главный редактор журнала РБК Валерий Игуменов также написал в Facebook, что остается на своем посту «ненадолго».

Елизавета Осетинская на своей странице в фейсбуке поблагодарила всех, кто поддерживал и поддерживает ее, а также Максима Солюса и Романа Баданина.

Позже в фейсбуке прощальный пост опубликовал Максим Солюс. По его словам, он уволился из РБК по соглашению сторон — «то есть компания поступила по отношению ко мне корректно, и я надеюсь, будет и впредь поступать так же корректно по отношению ко всем своим сотрудникам». Рассказывать подробности происшедшего экс-главред газеты РБК, по его словам, не имеет права — «это обычная корпоративная хрень». Тем не менее Солюс оставил за собой право «делать предположения и давать оценки»: напомнив о недавних обысках в компаниях, принадлежащих Прохорову, и о возбуждении уголовного дела по мошенничеству в холдинге, журналист заявил: «У меня нет знания, что это связано с редакционной политикой РБК, но есть глубокая убежденность в том, что это так и есть».

Реакция власти и рынка

«Мы неоднократно говорили и продолжаем говорить, что не может идти речь о каком-либо давлении на редакционную политику или на медиахолдинг в целом», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя ситуацию с кадровыми изменениями в РБК.

В Минкомсвязи также не обнаружили в уходе топ-менеджмента РБК политической подоплеки. «Не надо видеть политическую подоплеку в тех вещах, где ее даже и при более углубленном копании нельзя найти», — заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в пятницу. По его мнению, «владелец РБК имел все основания быть недовольным деятельностью руководства своей компании на протяжении многих лет». «Как была дыра с долгом, так и осталась. Его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль», — добавил Волин. Поэтому, по его словам, «искать политику там, где чисто экономика, совершенно бессмысленно».

Между тем в годовом отчете медиахолдинга говорится, что выручка РБК по итогам 2015 года выросла на 3% по сравнению с показателем за 2014 год и составила 5 млрд руб. Показатель EBITDA РБК за отчетный период вырос на 59% и составил 426 млн руб. Согласно неаудированным результатам, выручка РБК в первом квартале 2016 года выросла на 16% и составила 1,151 млрд руб. по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года. Показатель EBITDA составил 68 млн руб. против убытка в 79 млн руб. годом ранее.

Акции медиахолдинга РБК подорожали более чем на 7% в ходе торгов на Московской бирже на фоне увольнения руководства в холдинге.

Прохоров приобрел 51,1% акций медиахолдинга РБК (тогда он носил название ЗАО «РБК-ТВ Москва») в 2010 году за $80 млн в ходе допэмиссии (около 2,56 млрд руб. по курсу того времени). Сейчас капитализация всего медиахолдинга оценивается в 2,1 млрд руб. (данные торгов на бирже за 13 мая). Источник, близкий к РБК и ОНЭКСИМу, ранее говорил «», что в настоящее время долг холдинга составляет около $220 млн. На начало весны, по его словам, РБК был близок к договоренности с большинством держателей кредитных нот о конвертации долга в акционерный капитал. «Такая конвертация приведет к полному оздоровлению компании. По предварительным расчетам, после конвертации ОНЭКСИМ сохранит контрольный пакет акций РБК», — говорил собеседник «». По его словам, главная задача собственников — это «прибыльный холдинг в текущей деятельности и почти полностью освобожденный от долга». «А уж что ОНЭКСИМ дальше собирается делать с «очищенным» холдингом, загадка для меня, и это мало связано с политикой. Только бизнес», — подчеркивал источник.

В свою очередь собеседники во властных структурах и на рынке рассказывали «», что Михаил Прохоров ведет переговоры о продаже подконтрольной ему энергетической компании «Квадра» и может продать РБК. Наиболее вероятным покупателем медиахолдинга источники называли Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука.

Источник, близкий к холдингу, сообщил «», что найти покупателя на актив до настоящего момента не удалось. «Дальнейшая ситуация неясна. Решать будет акционер (Прохоров. — «»)», — резюмировал собеседник «».

 

Комментарии:

Оставить
 
 
Индекс цитирования



2012 © Designed by Скрипач Моня & SPrend